nkukharenko

nkukharenko


Николай Кухаренко


Previous Entry Share Next Entry
Нанотехнологии vs. совковый менталитет
nkukharenko
nkukharenko
Правительство страны полно решимости поставить Россию в один ряд с развитыми экономическими державами. Ежегодно выделяются громадные средства на улучшение инвестиционного климата. Но вот только благие намерения и запланированные реформы разбиваются аки волны морские об отечественный менталитет.
Недостаточно назвать милиционера полицейским, а уборщицу менеджером по чистоте. Важно, чтобы все выполняли свои обязанности надлежащим образом. Тогда и КПД от их труда вырастет, и экономика станет развиваться, и настроения в обществе улучшатся.
Хочу привести наглядные примеры «совкового» менталитета из нашей жизни.
Вчера ездил на почту. Сначала я долго кружил вокруг здания главпочтамта в надежде припарковаться – все забито машинами. Благовещенску катастрофически не хватает парковочных мест. А на улице Пионерской прямо возле главпочтамта выполняют план дорожные полицейские. Только кто-то припаркуется к обочине наискосок, как его тут же штрафуют. Вот бы полицейские выявляли такие проблемные места и доводили до сведения администрации города. Ведь неправильно припаркованные автомобили создают аварийную обстановку на проезжей части. Чиновники, в свою очередь, учитывали бы это при ремонте и реконструкции дорог. Кстати, сейчас в Благовещенске активно реализуется федеральная программа «Дороги России». Можно было бы опросить еще и водителей города. Ведь федеральная программа выполняется не для галочки или, упаси Господи, не для отмыва бюджетных средств, а для того, чтобы нам с вами было удобно жить в городе. Ведь так, да?
Так вот, захожу я вчера на главпочтамт. Нужно было отправить две посылки с учебниками и дисками в китайские университеты. По всем СМИ недавно раструбили, что между Благовещенском и Хэйхэ наконец-то достигнуто прямое почтовое сообщение. Ну, логично, если учесть, что и китайские и амурские чиновники на всех международных ярмарках провозглашают лозунги типа «Города-близнецы», «Две страны – один город». Сотрудники «Почты России» отвечают мне, что посылки сначала будут отправлены в Москву, а оттуда в Китай. Бред! Почему?!! Откуда это тяжелое наследие зацикленности всех и вся на Москве? У нас есть и таможня, и регулярное грузо-пассажирское сообщение с Хэйхэ. Даже в межсезонье будет понтонный мост функционировать. Господа чиновники, берите пример с других стран. Ну, например, никому в китайском Шэньчжэне в голову не придет сначала направлять посылку в Пекин, чтобы она уже оттуда отправилась в соседний с Шэньчжэнем Гонконг.
Так, с абсурдностью пересылки разобрались. Теперь поговорим о требованиях к оформлению посылки. Посылки можно отправлять только в картонных ящиках определенного размера. Согласен! Кроме этого, такой ящик должен быть помещен в специальный тканевый мешок. Вот здесь начинается самое интересное. Таких мешков на главпочтамте, оказывается, нет. Были, да все вышли. Мне посоветовали пойти в магазин «Ткани» или взять дома старую простынь, а потом сшить мешок самостоятельно!!! А если бы на нашу почту пришел немец, воспитанный в лучших традициях экспресс-службы DHL? А немца, который хочет оплатить стандартную услугу международной пересылки, отправили бы домой из простыни мешочки шить?!!Инвестиционная привлекательность? Удобство клиентов? It’s Russia! Forget it!
А еще наши знакомые французы, приехав в Россию, долго удивлялись, почему у нас официантки в ресторанах и продавцы в магазинах не улыбаются. Мы с женой, кстати, при входе в магазин иногда здороваемся с охранниками. Охранники от этого зависают, а нам весело. Они не привыкли к этому. А еще серьезные охранники любят играть в Джеймса Бонда, когда не флиртуют с кассиршами. Они ловко прячутся за стеллажами с горошком и крадутся за вами, шепотом переговариваясь по рации. Иногда они увлекаются и начинают дышать покупателям в затылок. Бывает заскочишь с утра в магазин с мокрыми от душа волосами. Пока выбираешь продукты, охранники тебе волосы своим дыханием высушат. Еще охранники бурно реагируют на то, что я хочу пройти по магазину с сумкой. Не имеют они права заставлять меня расставаться со своими вещами. Даже если я чемодан на колесиках катить буду. Нет у них такого права! И девушки-кассирши зависают и не знают что ответить, когда говоришь им спасибо, расплачиваясь за товар. Они не приучены к этому.
Наши чиновники неоднократно заявляли, что сфера туризма является приоритетной для экономики региона. Недавно даже какое-то агентство или управление в областном правительстве создали. А как попадают туристы в Амурскую область? Или на поезде, или на самолете, или из-за речки. Первое впечатление очень важно. Театр начинается с вешалки. 
Слава Богу, хотя нет – слава президенту. Перед его визитом в 2010 г. многострадальный аэропорт стахановскими темпами достроили. Теперь гости города не получают свой багаж в железном сарайчике, как раньше. Аэропорт красивый получился.
А вот для туристов из-за речки трудности сохраняются. Представьте, причаливает к амурскому берегу делегация высоких чиновников из Китая. Что они видят? А то же, что и мы. Неприступный берег. Никакого намека на удобство для пассажиров. Чтобы подняться наверх, необходимо пройти по узким и крутым деревянным мосткам, наступить на какой-то всегда хлюпающий брезентовый матрас, взяться за ржавые поручни. Разруха, она - в головах!
А вы пробовали выехать в Хэйхэ в субботу утром? Во-первых, чтобы попасть в зал ожидания для выезжающих нужно отстоять очередь на улице: дождь, снег или град – это никого не волнует. И даже если вы обладатель заветного билета бизнес-класса, то все равно толкайтесь в толпе, прежде, чем попасть внутрь: на таможне, как в бане, все равны! А как себя ведут в толпе наши граждане? Ну почему именно на таможне у них начинается массовых психоз? Не на автовокзале перед посадкой в автобус, не перроне перед вагоном, не в очереди  при регистрации в аэропорту? Странным образом все худшие быдлокачества вырываются наружу в наших гражданах именно в очереди на таможне. А никуда не денешься, потому что МОНОПОЛИЯ! 
А вас раздражает, когда при возвращении из Хэйхэ, вся очередь ждет и не садится в корабль, пока поджарые фонари вместе с китайскими грузчиками перебрасывают через борт бесконечные баулы? Есть пассажирское сообщение, а есть грузовое! Почему его не разделяют? Почему баул с тряпками ставится по значимости выше человека?
В здании Федеральной миграционной службы (Горького-Пионерская), чтобы избавиться от очередей за загранпаспортами установили терминал, который выдает талоны с номерами очереди... Теперь очередь выстраивается к терминалу.
Электронная регистратура в поликлинике. Через интернет регистрируешься, а вот талон на руки получаешь в регистратуре, отстояв очередь. Распечатать его нельзя.
Надо отдать должное "РЖД". У них очень удобный сайт www.rzd.ru. Теперь только там билеты покупаю. Можно самому выбрать вагон и место, распечатать электронный билет и пройти регистрацию. 
Заключение:
Пока у нас личность человека не будет стоять на первом месте, пока мы будем мириться с попранием наших прав и свобод, пока мы сами не захотим измениться, все реформы и благие начинания будут идти как сейчас - через ж...!


?

Log in